Варкрафт / Warcraft
Год: 2016
Жанр: фэнтези, сказка
Страна: США, Китай, Канада, Япония
Режиссёр: Дункан Джонс (Луна 2112, 2009; Исходный код, 2011)
В главных ролях: Трэвис Фиммел, Пола Пэттон, Бен Фостер, Доминик Купер
Посмотрел я наконец-то этот фильм. В кинотеатр я правда так и не собрался, хотя и планировал, но что-то как-то не сложилось. Поэтому скачал с торрентов дождавшись приличного качества.
Фильм, как мне видится после просмотра, прежде всего должен быть интересен геймерам которые зависали в Warcraft II, Warcraft III и конечно же World of Warcraft по сетке.
Про своё отношение к игре я уже писал вот здесь, поэтому повторяться не буду.
Теперь собственно о кино.
Разумеется сразу напрашивается сравнение с кинотрилогиями Властелин Колец и Хоббит, но по моему у них больше различий, чем общего.
Во-первых, потому что у этих кинокартин совершенно разная история создания: Warcraft — это вселенная созданная специально для игры и как игра. И фильм — это экранизация игры, что ну очень бросается в глаза при просмотре, о чём упомяну ещё чуть ниже. Книги по вселенной Варкрафт были написаны уже, как говориться, опосля.
А вот The Lord of the Rings и The Hobbit- это прежде всего книги, пусть и в «несерьёзном» жанре фэнтези, и здесь, в отличии от игры, скажем так — совершенно другая драматургия и динамика, со свойственными для данного литературного жанра сюжетными линиями и спецификой развития событий. Что так же делает фильмы снятые по книге достаточно отличными от экранизации игрового пространства в жанре стратегии и RPG.
Во-вторых, оба фильма, будучи снятыми на первый взгляд в рамках одного жанра — всё же жанрово различны.
Если Властелин Колец — это фэнтези, но как бы «историческое» и «драматическое», то Warcraft — это фэнтези и ничего более, а по-русски сказать — это сказка. Рискну даже написать — сказка в «советском» понимании этого киножанра.
Картинка Warcraft’а слеплена весьма не плохо. Можно сказать, что графика и спецэффекты на высоте, но при при условии — зритель должен позитивно относиться именно к игровой компьютерной графике и эффектам. Здесь очевиден прицел продюсеров и авторов именно на аудиторию из геймеров, что абсолютно логично для экранизации этой вселенной.
Когда фильм вышел в отечественном прокате сразу пошла волна очень негативных отзывов. Большинство из тех кто ожидали премьеры рассчитывали, наверное, на очередного Властелина Хоббитов и естественно были разочарованы — о возможных причинах такого разочарования я собственно и написал выше.
Но те кто рубился в Warcraft II в конце 90-х и/или рубится в World of Warcraft до сих пор — должны остаться довольны.
Мне фильм скорее понравился. Самый главный его минус, лично для меня , это — ну очень много магии и волшебства на единицу экранного времени. Поэтому, если всё же и сравнивать Warcraft с пресловутыми Властелин Колец и Хоббит, то я отдам предпочтение двум последним.
Но продолжение буду ждать, а оно, по слухам, — будет.
Рейтинги: IMDb: 7.3 Кинопоиск: 7.8 Мой: 6.0