Я как-то анонсировал выход художественного фильма «Луи-Фердинанд Селин», и в конце поста заметил, что хотелось бы почитать отзыв о фильме от Маруси Климовой, и вот собственно он появился, привожу целиком:
Посмотрела, наконец, фильм про Селина. Селин представлен патологическим антисемитом и только и делает, что без конца обличает евреев, кривляется, орет, горланит песни и изображает танцы типа 7.40. Притом что действие разворачивается уже после окончания войны в Дании, где Селин, недавно выйдя из тюрьмы, находится в ссылке, отбывая наказание за коллаборационизм и свои взгляды. Поневоле вспоминается статья из советской литературной энциклопедии, в которой говорится, что в 40-е годы он нисколько не раскаялся и продолжал «глумиться над жизнью и собой». Люсетт, его жена, абсолютно безлика и лишена каких-либо характерных свойств, кроме того, почему-то почти на голову выше своего мужа, хотя в реальности все было в точности наоборот. У Мильтона Хиндуса, чья книга легла в основу фильма, совершенно дегенеративное выражение лица великовозрастного инфантила и вообще такой вид, будто он проглотил аршин. Он тоже зациклен на теме антисемитизма, постоянно твердит, что он сам еврей и раз за разом провоцирует Селина на обсуждение этого вопроса, после чего неизменно на него обижается. В финале он окончательно разочаровывается в своем кумире, гордо садится на автобус и уезжает, а Селин, прихрамывая, скачет за ним с тростью в руках, пытается забраться на подножку, даже падает на колени в пыль и умоляет, чтобы тот продолжал его защищать от нападок недоброжелателей, как он это делал до личной встречи… Единственное светлое пятно на экране – это Дени Лаван. Вопреки абсурдным монологам, которые ему периодически приходится произносить, каким-то чудом он все же умудряется выглядеть достаточно убедительно. Почти сразу полностью забываешь даже про его небольшой по сравнению с Селином рост. Практически все фильмы из жизни замечательных людей, впрочем, обычно бывают ужасны. Так что я, в принципе, к чему-то такому заранее и готовилась. Дополнительную интригу этому кино придает тот факт, что автор экранизированного в данном случае произведения Мильтон Хиндус сам тоже стал прообразом героя книги Селина «Интервью с профессором Y». Там, правда, Селин уже ни слова не говорит про евреев, а полностью сосредоточен на вопросах эстетики и стиля. Что не помешало ему изобразить своего собеседника откровенным дебилом, но уже без лишних обобщений. источник
Сам я фильм ещё не видел, но авторитетному мнению главного переводчика текстов Селина на русский склонен доверять. Хотя надо знать саму Марусю Климову, или быть знакомым с её собственными текстами, чтобы правильно воспринимать этот отзыв и соответственно понять: «как же всё-таки кино?!»
А пока на эту картину нет ни одного отзыва даже на пресловутом Кинопоиске. Ну, это естественно…