Интервью с Аленой Полуниной, режиссёром таких фильмов как «Да, cмерть» и «Революция, которой не было», где главными героями были национал-большевики. Почитал на colta.ru это интервью. Оно о последнем фильме режиссёра «Варя», о майдане, об Украине, Донбассе, России, народе…
Больше всего в этом интервью привлекла на себя внимание не точка зрения Полуниной или её рассуждения и взгляды изложенные в ответах на задаваемые вопросы (всё в целом ожидаемо и естествеенно), но вот реакция интервьюирующей её журналистки — она достаточно заметно раздражалась, когда ответы не совпадали с её личной точкой зрения и не оправдывали ожиданий.
Такой значит профессиональный уровень современной журналистики, но меня он почему-то до сих пор удивляет… и что я тут могу поделать…
Приведу несколько особо интересных моментов интервью, на мой взгляд:
— Когда я тебя не знала, до меня доносились какие-то странные слухи. Что ты «ватница».
Полунина: Когда началась вся эта антитеррористическая операция, для меня лично произошел водораздел. В тот момент я увидела очень избирательный демократизм московской либеральной интеллигенции.
— Вот я целиком и полностью отношу себя к ней. Приведи пример избирательного демократизма.
Полунина: Прежде всего, меня всегда смущает, когда люди, ратующие за демократические ценности, не принимают во внимание другую точку зрения. «Ужасные ополченцы» и «ужасные жители Крыма, оболваненные пропагандой» рассматриваются только как заблудшие овцы, которые заслужили то, чего заслужили. Поэтому, если украинские войска обстреливают детский дом, мы не упомянем об этом в своих статьях. Будем писать только о том, как сепаратисты обижают Украину. В какой-то момент это начало злить.
Полунина: <…> Я не вижу, например, никакой реальной альтернативы существующему президенту.
Ну невозможно же Навального рассматривать всерьез?
— А почему нет?
Полунина: А почему да? Он может быть последовательным в своем разоблачении коррупционеров. Возможно, он выглядит и говорит как нормальный человек, образованный. Но это недостаточная причина, чтобы человек становился президентом.
— Какая достаточная? Народная поддержка?
Полунина: Именно. Не поддержка внутри Садового кольца. Есть такое высокомерие интеллигенции: мы выходим на марши протеста, и мы выражаем народную волю. А народ — другой. Его можно любить или не любить, но его надо воспринимать реалистично. На данном этапе его запросы не совпадают с запросами интеллигенции.
— А какие вообще запросы у этого несчастного народа? Водки выпить?
Полунина: Видишь, как ты высокомерна! Ты не имеешь права так говорить.
— Эти люди, идеализирующие силу, — они знаешь почему ее идеализируют? Потому что не уважают себя.
Полунина: Я, наверное, тебя окончательно разочарую. Но я тоже уважаю силу. Я за сильную армию. Мне нравятся милитаристские парады. Когда страна большая и сильная.
О фестивале документальных фильмов в Лейпциге Dok Leipzig:
Полунина: <…> Меня возмутило, что люди, сидящие в зале, проглотят все плохое, что скажут про Россию, и чем это ужаснее будет звучать, тем с большим удовольствием проглотят. Чем более сгущены будут краски, тем охотнее они в это поверят. Я так не могу. Потому что это не так. И еще я пошутила: «Ну вот увидите, все фильмы про Майдан получат призы». Модераторы позеленели. В общем, я там получилась страшным тоталитарным империалистом. Но фильмы про Майдан, конечно же, утром получили призы.
Полностью интервью можно прочесть тут: http://www.colta.ru/articles/society/9628