Что посмотреть вечером: два испанских триллера

«Испанские триллеры» — это уже своеобразный поджанр, который отличает от классических «голливудских» выбор авторами необычных тем и ситуаций. Вот, как раз два таких фильма я и предлагаю посмотреть на досуге. Если, вы их конечно еще не видели.

Постер фильма «Ниже нуля», использовано в качестве иллюстрации. Источник: Яндекс Картинки

НИЖЕ НУЛЯ

(Bajocero)

2021, Испания, реж. Йуис Килес

Жанр: триллер, криминал

«Ниже нуля» — это просто название фильма и к его рейтингу отношения не имеет. Смайл.

Первый испанский триллер, о котором я расскажу, это кино с персонажами из мусоров и зеков, полицейских и заключённых. Как и положено, для «испанцев» — немного нестандартный сюжет, встречающийся не так уж часто в этом жанре, и немного нестандартная локация.

Большая часть фильма происходит внутри автозака, который перевозит заключенных где-то на севере Испании, в достаточно безлюдной, и слегка (по нашим меркам) заснеженной местности.

Во время транспортировки арестантов происходит нападение на конвой. Нападение извне. Кто-то устраивает засаду на трассе, в лесу.

В результате, после некоторых, не продолжительных событий, главный герой — конвоир-водитель (актёр Хавьер Гутьеррес) остаётся один на один с заблокированными в автозаке заключенными.

Этот момент снят не в отделении полиции, это так просторно в испанском автозаке. Кадр из фильма «Ниже нуля», использовано в качестве иллюстрации. Источник: Яндекс Картинки

Причём, самое интересное, нападение было организовано не с целью освобождения и спасения одного из зека из лап жестокой, испанской инквизиции пенитенциарной системы, а можно сказать наоборот, для самосуда и расправы. Во, как.

Такая вот завязочка, ну или почти такая… Смотрите, не буду спойлерить.

Если фильм разбирать подробно, то ничего особенного, но при этом смотрится, у экрана держит. Может в этом есть и заслуга Хавьера Гутьерреса, хорошо в роль вписался, верю.

Персонаж Хавьера Гутьерреса над телом напарника. Кадр из фильма «Ниже нуля», использовано в качестве иллюстрации. Источник: Яндекс Картинки

По некоторым данным, не помню, где уже это прочитал, «Ниже нуля»один из самых просматриваемых фильмов на NETFLIХ. Во всяком случае, продержался сколько-то в таком статусе некоторое время назад.

Заметил, у испанцев в последнее время значительно лучше других получается находить нестандартные темы для триллеров, а главное они умеют эти сюжеты неплохо реализовывать на экране и удерживать зрителя на всём протяжении картины. Умеют работать с эпизодами.

А вообще, кому тематика  «внутри автозака» интересна, почитайте лучше не большую пьесу Эдуарда Лимонова «Смерть в автозаке». Значительно драматичнее и жизненнее, хотя, конечно, ничего общего с фильмом, даже автозаки наши и испанские принципиально разные.

Рейтинги:   IMDb: 6.2   Кинопоиск: 5.9   Моя оценка: 5.6

Кадр из фильма «Ниже нуля», использовано в качестве иллюстрации. Источник: Яндекс Картинки


 

И ещё один испанский триллер, и снова в главной роли Хавьер Гутьеррес, и снова пресловутый NETFLIX.

Постер фильма «Утраченный дом», использовано в качестве иллюстрации. Источник: Яндекс Картинки

УТРАЧЕННЫЙ ДОМ

(Hogar)

2020, Испания, реж. Давид Пастор, Алекс Пастор

Жанр: триллер, драма

Я смотрел этот фильм с другим вариантом названия «Оккупант», (под таким именем он вышел в американском прокате — «The Occupant»).

И как по мне, это название намного лучше передаёт суть и атмосферу картины. «Оккупант» звучит сочнее, чем пресный «Утраченный дом» или просто «Дом», как в оригинале. Ярлыки — они всегда ярче и весомее объективных определений.

Оккупант, Дом — чуть сомнительный, но ещё более необычный по своей сути триллер. Впрочем у экрана тоже держит, и ничуть не меньше, чем первое описанное кино.

И это фильм мне понравился больше. Из-за отталкивающей циничности методов главного героя, с учётом абсурдности, и даже я скажу так: черезчур рациональной иррациональности его целей. В последнем определении слова можно переставить местами, суть описания сюжета не поменяется.

Кадр из фильма «Утраченный дом», использовано в качестве иллюстрации. Источник: Яндекс Картинки

А что же там такого в сюжете?

Наш главный герой, когда-то успешный и талантливый рекламщик теряет работу, а найти новое место оказывается проблемой. В связи с чем, его семья вынуждена продать свою престижную и любимую квартиру и переехать в апартаменты попроще.

Но не будь триллер триллером, если наш герой так просто сможет расстаться и забыть о своём, непосильным трудом, нажитом недвижимом имуществе! А тут еще, то ли волей случая, то ли целенаправленно, но он знакомится с новыми жильцами любимой квартиры — относительно молодой семейной парой и даже становится их другом.

Кадр из фильма «Утраченный дом», использовано в качестве иллюстрации. Источник: Яндекс Картинки

А вот, что будет дальше и чем всё закончится надо смотреть. Думаю, немногие даже смогут представить, что задумает наш главный герой, которого и здесь блестяще сыграл Хавьер Гутьеррес.

Именно финал, итог, по моему мнению делает этот фильм, как никакой другой, колоритным и запоминающимся, а не само развитие сюжета.

Короче, квартирный вопрос испортил не только москвичей.

Рейтинги:   IMDb: 6.4   Кинопоиск: 6.4   Моя оценка: 6.3

Кадр из фильма «Утраченный дом», использовано в качестве иллюстрации. Источник: Яндекс Картинки

 

Есть ещё парочка любопытных испанских триллеров, которые можно глянуть, но об этом в другой раз. Подписывайтесь на канал, как говориться.


Какие еще фильмы глянуть смотрите по ссылке — КИНОМАНИЯ

Эту и другие статьи можно также читать на моём канале NIGIL.RU на Яндекс.Дзен

Утащить к себе:
прочитало: 979 чел.

Комментарии:

Комментировать