Театр «Практика» начал эту весну со спектакля «Летели качели» по пьесе Константина Стешика в постановке Марфы Горвиц. Спектакль совсем не солнечный, не беззаботный, как это может показаться из названия. Он о трудном и запоздалом взрослении, а еще об огромной пропасти между людьми, родившимися в первой половине 80-х и в первой половине нулевых.
«Летели качели» — первая строка из песни Егора Летова «Прыг-скок». Вышла она в 1990 году на дебютном альбоме нового проекта фронтмена «Гражданской обороны», который назывался «Егор и О*****невшие». Нецензурное слово было использовано для того, чтобы о новом проекте пионера гаражного рока Советского Союза поменьше говорили назойливые мейнстримовые СМИ.
С момента выхода релиза альбома прошло почти 30 лет. На сцене мы видим почти ровесника «Прыг-скока» — большого ребенка Стаса, как сейчас говорят, кидалта. Инфантильный хипстер, почти карикатурный, его бы наверняка показывали именно так, был бы сейчас Советский Союз. Он живет в провинциальном городе, но одет не хуже европейца. И, кажется, главное что есть у него — это имя Егора Летова и его музыка.
<…>
Тяжелая атмосфера зала театра «Практика» как будто специально создана для душного гаражного позднесоветского рока родом из Омска. Не пытайтесь покинуть Омск, не пытайтесь уйти от «Гражданской обороны». Портреты Егора уже висят триптихом на одной из стен сцены. Наверное, его музыка уже совсем скоро появится в культурном генокоде русского и, вопреки воле панка Летова, займет место где-то между вполне мейнстримовым Цоем и Тальковым.
Полностью: 500 дней Летова. Романтика в стиле сибирского панк-рока в театре «Практика»
Комментарий от nigil.ru: Имя Егора Летова в последнее время становится стремительно мейнстримовым и популярным. Действительно, как и замечено в статье выше, оно уже начинает мелькать где-то наряду с именами Цоя и прочих рок-звёзд. Новый спектакль связанный с Летовым тому подтверждение. Слово «опизденевшие» в названии группы, наивного Егора не спасло. Шоу-бизнес со СМИ и не такое перемалывали на раз.